Пятница, 22.11.2024, 14:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Айкидо и Джиу-джитсу
в п.Орловском

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    КОМАНДЫ И УКАЗАНИЯ

    Сэйрэцу – построиться

    Сэйдза – сесть прямо

    Мокусо – медитация, настрой на тренировку

    Рэй – поклон

    Сёмэн-ни рэй – поклон в сторону сёмэна

    Тайсо – разминка

    Таттэ – встать

    Суваттэ – сесть

    Камаэ – приготовиться (встать в стойку)

    Хадзимэ – начинайте

    Ямэ – стоп

    Котай – смена

    Укэ-тори котай – смена активности в паре

    Укэ котай – смена партнера

    Мо-итидо (мо-иккай) – еще раз

    Маттэ – ждите

    Цуги – следующий

    Юккури – медленно; медленнее

    Хаяку – быстро; быстрее

     

    ОБИХОДНЫЕ НАЗВАНИЯ

     

    Сэнсэй – учитель

    Сихан – высшая международная инструкторская категория

    Сидоин – международная инструкторская категория

    Фукусидоин – младшая международная инструкторская категория

    Сэйто – ученик, занимающийся

    Дэси – ученик, последователь

    Утидэси – ученик, который живет, тренируется и работает в додзё

    Сэмпай – старший ученик (по отношению к младшему)

    Кохай – младший ученик (по отношению к старшему)

    Дан – высшие степени (соответствуют черному поясу)

    Кю – низшие степени (соответствуют белому поясу)

    Юданся – обладатель черного пояса

    Рэнсю – упражнение

    Кэйко – тренировка

    Эмбу – показательные выступления

    Додзё – зал для тренировок

    Кай – общество, клуб

    Кан – зал, организация

    Дзюку – школа

    Рю – стиль, школа

    Сёмэн – «главная стена» додзё, где обычно расположен портрет Основателя

    Татами – циновки, маты для тренировки

    Ги (кэйкоги, доги) – костюм для тренировок

    Оби – пояс

    Курооби/сирооби – черный/белый пояс

    Хакама – широкие штаны (для обладателей степеней Дан)

     

    НАПРАВЛЕНИЯ И УРОВНИ

    Хидари – левый, влево

    Миги – правый, вправо

    Саю – движение вправо-влево

    Маэ – передний, вперед

    Усиро – задний, назад

    Дзэнго – движение вперед-назад

    Сото – вовне, снаружи

    Ути – внутрь, изнутри

    Омотэ – вперед, в лицо

    Ура – назад, за спину

    Сёмэн – спереди, прямо

    Сокумэн – сбоку, в профиль

    Хантай – противоположный; противоположная сторона

    Уэ (дзё) – верх, верхний

    Сита (гэ) – низ, нижний

    Дзёгэ – вверх-вниз

    Нака (тю) - середина, средний; в середине, внутри

    Дзёдан – верхний уровень (выше плеч)

    Тюдан – средний уровень (от плеч до пояса)

    Гэдан – нижний уровень (ниже пояса)

    Татэ – вертикально, по вертикали

    Ёко – горизонтально, по горизонтали; сбоку

    Нанамэ – наискосок, по диагонали

    Массугу – прямо, строго по прямой

     

    ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЗИЦИИ

     

    Сэйдза – поза на коленях, сидя на пятках

    Кэйдза – исходная позиция для перемещения на коленях, пальцы подобраны

    Ханми – базовая стойка

    Миги ханми – правосторонняя стойка

    Хидари ханми – левосторонняя стойка

    Ай-ханми – одноименная стойка в паре

    Гьяку-ханми – разноименная стойка в паре

    Камаэ – состояние готовности к началу движения или приема

     

    ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

     

    Ирими – «вход» вперед, нацеленный на проникновение в стойку партнера

    Цуги аси – перемещение «последовательным шагом» (без смены стойки , вперед с передней ноги, назад с задней)

    Аюми аси – перемещение «перекрестным шагом» (без смены стойки, вперед с задней ноги, назад с передней)

    Окури аси  - перемещение «приставным шагом» (без смены стойки, вперед с задней ноги, назад с передней)

    Тэнкай – поворот на 180 градусов без шага

    Кайтэн – шаг вперед и поворот на 180 градусов

    Тэнкан – поворот на 180 градусов вокруг передней ноги, не меняя стойки

    Тай сабаки (тэнсин, ирими-тэнкан) – шаг с задней ноги и поворот тэнкан

    Сикко – перемещение на коленях

     

    ЗАХВАТЫ

     

    Кататэ дори – разноименный захват одной рукой за запястье партнера

    Коса дори – одноименный захват одной рукой за запястье партнера

    Моротэ дори – захват двумя руками за одну руку партнера

    Рётэ дори – захват двумя руками за обе руки партнера

    Ката дори – захват одной рукой за куртку на уровне плеча

    Рёката дори – захват двумя руками за оба плеча

    Мунэ дори – захват за куртку на груди

    Содэ дори – захват за рукав куртки (на уровне локтя)

    Содэ гути дори – захват за отворот рукава

    Катадори мэнути – комбинированная атака: одной рукой захват за куртку на уровне плеча, другой – удар сёмэн-ути по голове

    Усро рётэ дори – захват сзади за оба запястья

    Усиро рёхидзи дори – захват сзади за оба локтя

    Усиро рёката дори – захват сзади за куртку на плечах

    Усиро эри дори – захват сзади за ворот

    Усиро куби симэ – захват сзади с удушением

     

    УДАРЫ

     

    Сёмэн ути – прямой режущий удар сверху в голову, нацеленный «разрезать» корпус укэ по вертикали до пояса

    Ёкомэн ути – режущий удар сбоку по диагонали (в висок или ключицу)

    Тюдан цки – удар кулаком в корпус

    Дзёдан цки – удар кулаком в лицо

    Кэрри вадза – удары ногами

     

    ВИДЫ ТЕХНИКИ

     

    Кихон вадза – базовая техника

    Оё вадза – «прикладная» техника, вариации

    Хэнка вадза – изменение приема

    Каэси вадза -  контртехника

    Тати вадза – приемы, проводимые стоя

    Сувари вадза – приемы, проводимые на коленях

    Ханми хандати вадза – приемы, проводимые следующим образом: укэ – стоя, тори – на коленях

    Омотэ – вариант приема, выполняемый со входом навстречу партнеру

    Ура - вариант приема, выполняемый со входом за спину партнера 

    Ката (ката гэйко) – выполнение приемов строго по классической схеме

     

    ПРИЕМЫ УДЕРЖАНИЯ

     

    Иккё – первый контроль (прижатие руки)

    Никё – второй контроль (вращение предплечья)

    Санкё – третий контроль (выкручивание предплечья)

    Ёнкё – четвертый контроль (прижатие запястья)

    Гокё – пятый контроль (растягивание руки)

    Хизи кимэ – фиксация локтя

     

    БРОСКОВЫЕ ПРИЕМЫ

     

    Ирими нагэ – бросок на встречном движении, удерживая шею партнера

    Котэ гаэси – бросок поворотом кисти укэ

    Сихо нагэ – бросок выкручиванием предплечья за спину укэ

    Кокю нагэ – группа бросков без непосредственного болевого воздействия на суставы, выполняются, используя имеющийся захват или контакт с укэ

    Кокюхо – бросок на основе движения кокюхо

    Тэнти нагэ – бросок разведением рук вверх и вниз и сведением за спиной укэ

    Кайтэн нагэ – бросок круговым вращением в вертикальной плоскости, опуская руку и голову укэ вниз

    Удэ кимэ нагэ – бросок с воздействием на локоть укэ снаружи и снизу

    Суми отоси – бросок воздействие на локоть укэ сверху и изнутри

    Дюдзи нагэ – бросок «связыванием крест-накрест» рук укэ

    Коси нагэ – бросок через поясницу

    Футари дори – приемы от захвата двух укэ

    Саннин дори – приемы от захвата трех укэ

    Футари гакэ – прием от атаки двух укэ

    Саннин гакэ – прием от атаки трех укэ

     

    РАБОТА С ОРУЖИЕМ

     

    Танто дори – отбор ножа

    Тати дори – отбор меча

    Дзё дори – отбор шеста

    Дзё нагэ - броски с помощью дзё

    Субури – отработка ударов

    Кумитати – заданная последовательность атак и ответных действий

    Мэн – прямой удар

    Кэса гири – удар по диагонали

    Гьяку кэса гири – обратный удар по диагонали

    Цки – колющий удар

    Бараи – блок, защита

    Камаэ – стойка

    Дзёдан-но камаэ – верхняя стойка; меч занесен над головой

    Тюдан-но камаэ – средняя стойка; меч нацелен в горло партнера

    Гэдан-но камаэ – нижняя стойка; меч нацелен в колено партнера

    Хассо-но камаэ – меч поднят справа от головы, цуба на уровне рта

    Ваки камаэ – боковая стойка

    Кимэ – фокусировка, акцент

    Copyright Evgeny Firsov © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz